ГУО "Средняя школа №9 г.Могилева"
  • Главная
  • Электронные обращения
  • Контакты

Директор

Сёмочкин
Александр Фёдорович
,

Каб. №201 (2 этаж)

Тел. +375-222-24-99-98


    Пример
  • Новости
    • Школы
    • Библиотеки
    • 6 школьный день
  • Год благоустройства страны
  • Одно окно
    • Режим работы учреждения
    • Руководство школы
    • Структура учреждения
    • График работы руководства
    • График приема граждан
    • Режим работы учреждения по осуществлению административных процедур
    • Перечень административных процедур
    • Образцы заявлений
    • Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    • О порядке обжалования принятых процессуальных решений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Для консультации
    • Исполнение антикоррупционного законодательства
    • Обращения граждан и юридических лиц
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Оказание ситуационной помощи инвалидам
    • Даём разъяснения
    • Помощь жертвам торговли людьми
    • Персональные данные
  • Об учреждении
    • Сертификат о государственной аккредитации
    • Цели и задачи работы учреждения
    • История, традиции, достижения
    • Руководство УО
    • Воспитательная работа
    • Педагогический коллектив
    • Условия приема в УО
    • Платные образовательные услуги
    • Библиотека
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
    • Пожарная безопасность
    • Пропускной режим
    • Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования
  • Жизнь учреждения
    • Организация образовательного процесса
    • Расписание звонков
    • Расписание уроков
    • Организация факультативных занятий и объединений по интересам
    • Организация стимулирующих и поддерживающих занятий
    • Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
    • Молодежные организации
    • Каникулы в школе
    • Школа активного гражданина
    • Память и боль белорусской земли
    • Социально педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся
    • Спортивные сооружения
    • Мы - беларусы!
    • Страничка педагога-организатора
    • Всеобуч
    • Акции
  • ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА
  • Обучающимся
    • Электронные учебники
    • Экзамены
    • Типовые формы дневника учащегося
    • #Мая_Зямля_
      Прыдняпроўе
    • Центры, дружественные подросткам
    • Безопасный интернет
    • БРПО
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации (г.Могилев)
    • РКР
    • Детство без насилия
    • Мы против наркотиков
    • Карта учащегося
  • Родителям
    • Государственный школьный стандарт
    • Попечительский совет
    • Типовые формы дневника учащегося
    • Советы психолога
    • Классные руководители
    • Группа продленного дня
    • Оплата за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году
    • Субботняя школа
    • Прием в первый класс
    • Прием документов в 10 класс
    • Школьная форма
    • Каталог одежды для учащихся
    • Специальное образование
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации (г.Могилев)
    • Электронный идентификационный документ
    • Помощь к учебному 2024/ 2025 году
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Карта учащегося
  • Организация приема в 1 классы
    • Горячая линия
    • Микрозона школы
    • Контрольные цифры приема в 1 классы
    • Информация о сроках приема
    • График приема документов
    • Мониторинговая таблица
  • Попечительский совет
    • Антикоррупционная деятельность
  • Шестой школьный день
    • Анонс 6-го школьного дня
    • Организация 6-го школьного дня
    • План наполнения 6-го дня
    • Мероприятия в 6-ой школьный день
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Для воспитателей ГПД
    • Молодому педагогу
    • Государственный школьный стандарт
    • Пенсионное страхование
    • БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Организация питания
    • Двухнедельные рационы питания
    • График питания
    • Организация бесплатного питания
    • Памятка для родителей по оплате питания
    • Денежные нормы расходов на питание
    • Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
    • Организация диетического питания
    • Нормативные документы
    • Горячая линия» по вопросам организации питания обучающихся
    • Здоровое питание
  • Республиканская олимпиада по учебным предметам 2024/2025
    • Методические рекомендации для учителей-предметников
    • Права и обязанности участников олимпиады
    • Рекомендации для родителей
    • Поздравляем победителей!
  • Выпускнику 2025
    • Централизованный экзамен
    • Централизованное тестирование
    • Профориентация
    • Информация о потребностях заказчиков кадров Могилевской области
    • Военное образование в Республике Беларусь
    • Советы психолога
    • Расписание выпускных экзаменов,консультаций
  • Азбука безопасности
    • Меры пожарной безопасности
  • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Волонтерское движение
  • ЛЕТО 2025
    • Безопасные каникулы
    • Оздоровительный лагерь "Бригантина"
    • Разновозростной (профильный) отряд "Веселые ребята"
    • Оздоровительный лагерь труда и отдыха "К.Р.У.Т.О."
    • Единые дни в период каникул
    • Городские мероприятия
  • Кибербезопасность
    • Неделя цифровой грамотности
  • Библиотека
    • Стоимость школьных учебников за 2024/2025 год
  • Профилактическая работа
  • Научное общество учащихся и учителей «Эковектор»
  • Политика обработки персональных данных
  • Гражданская оборона
E-mail подписка
Подпишись на обновления!
Пример Пример Пример
Это интересно
Пример Пример

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ
консультирования родителей,
воспитывающих детей
с расстройствами
аутистического спектра -
3-я среда месяца

Оказание
ситуационной
помощи инвалидам

Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Пример
Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Государственное учреждение образования "Средняя школа № 9 г. Могилева" » Методические рекомендации для учителей-предметников
Методические рекомендации для учителей-предметников

Памятка

Методические рекомендации для учителей-предметников

Для системной и успешной работы с высокомотивированными и одаренными учащимися рекомендуется организовать работу по данному направлению на методических объединениях учителей-предметников. 

Для этого руководителям методических объединений необходимо ежегодно составлять программы (планы работы) предметных методических объединений по работе с высокомотивированными и одаренными учащимися; обновлять банк данных высокомотивированных и одаренных учащихся в соответствии психолого-педагогической диагностикой и достижениями учащихся по учебному предмету; обновлять банк заданий и электронных образовательных ресурсов для работы с высокомотивированными и одаренными учащимися, включая в него сайты городских ресурсных центров по подготовке учащихся к олимпиаде по учебным предметам и сайт управления по образованию Могилевского городского исполнительного комитета (Учащимся/ Готовимся к олимпиадам).

С целью освоения высокомотивированными и одаренными учащимися имеющегося спектра социально-средовых условий для максимально полного раскрытия заложенного природой потенциала необходимо составить индивидуальные образовательные маршруты для каждого учащегося.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

- целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования); 

- содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей); 

- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); 

- диагностический (определение системы диагностического сопровождения); 

- организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей);

- результативный (формулируются ожидаемые результаты).

При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:

структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды); 

сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута); 

регулирование (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности).

При построении индивидуального образовательного маршрута Хуторской А.В. выделяет несколько этапов:

1. Первый этап. Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся.

На этом этапе проводится конкурс вопросов по темам учебного курса, тестирование, выбор заданий различного типа.

Существует множество методик диагностики уровня развития способностей и одаренности. Диагностика: образовательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятельности; начального уровня количества и качества представлений, знаний и умений; особенностей нервной системы и стилей переработки информации и т.д.

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, выстраивает систему общих рекомендаций, включающих: 

· содержание, подлежащее усвоению; 

· виды деятельности по усвоению учебного содержания;

· ожидаемые индивидуальные результаты; 

·формы контроля. 

2. Второй этап. Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов. Знакомство с содержание учебного предмета в целом, темы, интернет-занятия и т.д. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схематичной, рисуночной, тезисной форме). 

При ознакомлении с содержанием темы педагог определяет: 

·инвариантное содержание (то есть содержание, обязательное для ознакомления всеми учащимися); 

·рубрики и их содержание; 

·содержание, актуальное для учащихся, обучающихся в рамках того или иного модуля; 

·возможные варианты выполнения практических заданий: тренажер, практикум, лабораторная работа, творческое задание, которые могут быть предложены разным учащимся и не все обязательны для выполнения. 

3. Третий этап. Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы (то, как он ее видит в идеале, в дальнейшем происходит достраивание этого идеала): 

·определение индивидуальных целей; 

·отношение к выделенным проблемам; 

·определение перспектив своей деятельности, прогнозирование своей успешности и т.д. 

4. Четвертый этап. Выстраивание индивидуального образовательного маршрута. Программирование индивидуальной образовательной деятельности по отношению к «своим» и общим фундаментальным образовательным объектам. Учащийся с помощью педагога выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление учебно-тематического плана, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности, установление сроков освоения содержания. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел, курс). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком. 

Учитывая эти особенности высокомотивированных и одаренных детей, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

5. Пятый этап. Деятельность по одновременной реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся и общей образовательной программы. Реализация намеченной программы в соответствие с основными элементами деятельности: цели – план – деятельность – рефлексия – сопоставление полученных продуктов с целями – самооценка. Роль педагога заключается в том, чтобы направить, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося, вооружить его соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить деятельность учащегося. Учащиеся представляют образовательные объекты, способы работы с ними, демонстрируют, сопоставляют и обсуждают продукцию.

6. Шестой этап. Демонстрация личных образовательных результатов учащимися и коллективное их обсуждение. Педагог демонстрирует идеальные «продукты» по данной теме: понятия, законы, теории и др. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности.

Осуществляется через взаимодействие: 

·педагог – учащийся;

·учащийся – другие учащиеся.

Формы взаимодействия: дискуссии, проблемные семинары, творческие мастерские, конференции и т.д.

7. Седьмой этап. Интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным учащимся других специалистов.

8. Восьмой этап. Рефлексивно-оценочный этап. Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности (в виде схем, материальных объектов), фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. Сопоставляются личные заслуги с фундаментальными достижениями в этой области, с достижениями других. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности.

Для максимального раскрытия интеллектуальных способностей одаренных личностей необходимо создание особой образовательной среды, которая в наибольшей степени способствовала бы этому, обеспечение доступа обучающегося к учебной информации. Современные средства и технологии позволяют это сделать.

Образец

 

Учебно-тематический план

 

ФИО учащегося

Класс _______________


№ занятия


Дата проведения занятия


Тема занятия


Отметка о выполнении


Замечания


Рекомендации


1


2


3


4


5


6


7


8


9


 

 

 

© 2024 ГУО "Средняя школа №9 г.Могилёв"
Авторизация
Регистрация Восстановить пароль
Или войти через

Согласие на использование файлов cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения вашего просмотра и предоставления персонализированных рекомендаций. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности